База знаний
Базовые Профессиональные

Стандартные стартовые тактики

Примечание, покупка юнитов в дальнейшем и их комбинация зависит от различных условий. Это будет указано в другой статье.
Построение энергии указывать не буду, так как это первое здание, которое нужно строить при любом развитии событий. Это же касается и Китая.

Стандарт
Дрон разведки на базу соперника, казарма, военник, 2 ресурсника (покупка дополнительных добытчиков. При этом достаточно в общей сумме 3 чинуков, но в идеале 4), покупка 2-4 ракетчиков на 1 хамви – создание пачки из 2 хамви + медичка. Продажа командника

Данная тактика позволяет иметь крепкую экономику, хорошую стартовую армию и при этом возможность перейти к любым другим тактикам. Она является по факту основанием для любых дальнейших действий (до момента создания армии. Построение армии при данной тактики – отдельный элемент)

Развед тактика
Дрон разведки у соперника, казарма (покупка 1 ракетчика), разведка спутником своей базы (при условии, если ваш соперник тоже сша) – уничтожение таким образом дрона соперника (данную тактику применять не нужно, если ваш соперника китай или гла), 2 ресурсника, военный завод (далее покупка первого хамви и отправление его наперед)

Данная тактика позволяет против гла отменить почти или всех рабиков идущих строить выдвинутые норы или любую другую пехоту. Против китая позволяет затормозить противника или разведать его позиции и территорию в целом. Против китая, для эффективности, в развед хамви можно и нужно посадить 1-4 ракетчиков. В остальном можно действовать по стандарту.

Ноу эко
Дрон разведки, (разведка вражеского дрона, принцип описан выше), коробка, 1 ресурсник, военный завод. Покупка хамви и 5 ракетчиков для него (для большей эффективности, покупка ракету тоу), а далее можно повторить (рискованно, но позволяет повторить мощную атаку или же объединить несколько мощных юнитов в группу) или же перейти к стандарту. Так же можно дополнить данную тактику дропом, тем самым перенести мощный юнит в тыл к сопернику (и т.п.).

Данная тактика риск, так как на старте имеете крайне мощный юнит, к тому же мобильный (не в значении: телефон ☺), но экономически большое отставание, так как перейти в стандарт с ходу будет не легко, к тому же 1 юнит не способен контролировать всю карту. Очень полезно на средних и малых картах. Редко на больших. При правильном использовании стартовый хамви в одиночку может уничтожить соперника.

Две казармы – тактика при которой на старте строится 2 казармы (основана на стандартной без использования в начале военника).

Примечание: стратегия может быть выполнена как «выдвинутый». Принцип тот же, только сокращена дистанция с базой соперника. Часто применяется против Эира на коротких картах (с риском, на средних)

Данная тактика используется, как правило, при комбинации с дропами против сша, исключением является, когда бой ведется против пехотного генерала. Клин клином вышибают.

ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ЗА США ПРИ ДОСТЕЖЕНИИ 3 РАНГА ОБЯЗАТЕЛЬНО БЕРЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕ НА СНАЙПЕРОВ ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ЗА США ПРИ ПОСТРОЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСНОГО ЦЕНТРА БЕРЕТСЯ ТАКТИКА «Найти и ликвидировать».

Тактика круговой обороны – применяется при стандарте. Особенностью является установка по периметру турелей (только за свг или лазера) и (или) арт платформ

Данная тактика позволяет вам укрепить вашу базу или даже перехватить преимущество перед соперником, так как он может потратить на уничтожение обороны все силы.

Боковая защита (или единичные арт платформы/турели (за свг и лазера)) – элемент, который используется при любом варианте.

Данный прием позволяет защитить подходы к базе (или на какую-либо территорию) от атак противника или хотя бы затормозить их.

Быстрые технологии – практически на самом старте строится стратегический центр.

Данная тактика позволяет быстро перейти в технологии, что полезно, особенно для свг (выход в альфа авроры) и Эира (выбор повышения ковровая бомбардировка работает только с стратег. Центром)
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
Все тактики надо учитывать в зависимости от того, за кого играете. Например, за СВГ самые дорогие хамви (ЭТО КРАЙНЕ ВАЖНО УЧЕСТЬ)

Тактика два военных завода за сша работает или при большом количестве ресурсов, либо же рискуя. Разберем вариант, когда используют на старте. Строится два военных завода, в одном изучается улучшение на ТОУ, а в другом строятся хамви. Затем с двух заводов строятся пустые хамви с этим улучшением и просто за счет мобильности и сильных ракет (ну и, соответственно, количества) соперник уничтожается. Так же на эти хамви, для большей мощности, можно купить хелфаер дрон (дрон поддержки, атакующий ракетой). Применяется как правило против пехотного генерала, реже против сша или же гла.

Тактика 2 аирфилда – 2 ресурсника, продажа командника, 2 филда

Данная тактика работает только за Авиационного генерала США. Применяется только против гла или же в аир мирроре (в комбинации с казармой. Покупаются рапторы для уничтожения чинуков противника и дозерханта, а команчи нужны для уничтожения рапторов на филдах противника). Против гла покупается улучшение на маскировку вертолетов и ракетный залп. Создается мощная группа и уничтожает соперника. В стратегическом центре для большей эффективности можно взять тактику «Бомбардировка».

Комбинированная тактика – она используется следующим образом (например) покупается обычный филд в дополнение к тактике стандарта или же одному военному заводу /одной казарме. (Различие между обычным и аэродромом эира – наличие более слабых рапторов и команчей, не имеющих маскировку, так же «здоровья» у филда эира больше.

Данная тактика применяется в основном против китайца (реже или вообще не применяется против сша (НЕ ЭИРА)) для совершение дозерханта или уничтожения постов.

Дроп турели – применяется не часто. Используется только за лазера или свг (из-за особенности турелей). Лазерная турель хорошо защищает сама себя от пехоты, а турель свг способна заморозить здания соперника и отключить им их функции (одного залпа достаточно для того, чтобы сбить чинуки. Против эира не очень эффективно, из-за защиты от ракет у чинуков)

Дроп паладина – рискованная тактика против обычного китая или ядера за обычного сша. В повышениях берется танк палладин

Данная тактика позволяет сделать «неожиданный сюрприз» сопернику. Применяется в основном для уничтожения грузовиков китая или совершения дозерханта (порой такой дроп способен сделать уже перечисленное, но и уничтожить ресурсник или энергию(казарму). Недостатки данной тактики – относительно высокая стоимость юнита (учитывая его более долгое производство, чем у хамви или крестоносца). Однако, танк имеет и плюсы: высокая броня, лазер, убивающий пехоту в близи (способен отражать ракеты). Мощная пушка, к которой можно добавить в качестве поддержки дрон хелфаер, атакующей ракетой.

Три ресурсных позиции – Редкая тактика за сша, ввиду того, что все ресурсы на себя возьмут не войска, а основная база. Неплохо работает в сочетании большая/средняя карта. Сложная в исполнении ввиду того, что противник может перехватить ваши дозера (уничтожить их или попросту начать уничтожать то, что только что вы отстроили).
КИТАЙ: (построение энергии указывать не буду, так как это первое здание, которое нужно строить при любом развитии событий. Это же касается и Китая) За данную фракцию никогда не играют в 1 саплай.

Два военных завода/стандарт/два военника – строится 2 ресурсника (по два добытчика всегда), а затем 2 военника (можно сделать полукоробочку и (или) купить минки на ресурсники. Так же мины можно купить вместо на военный завод, вместо саплая. Решать игроку, но нужно учесть, что денег может не хватить на войска при таком раскладе)

Данная тактика приемлема за любого китайца. В отличие от сша, тактика работает за счет покупки определенных юнитов (в зависимости от ситуации). Покупка войск зависит от того, против какого генерала вы играете. Базовая комбинация: (1 это первый военный завод. 2 второй) 1 – дракон, 2 – гатлинг (пост/дракон) а далее комбинировать в зависимости от соперника. Исключения: ядерщик (покупка бм на старте с 1 или 2, или сразу с двух), пех (покупаются 2 поста или 1 пост + дракон. Бтр покупается редко. Учет идет на экономику)

Так же можно сделать «пехотную атаку» - берутся лычки на красногвардейцев, покупается бтр + гатлинг/пост/дракон. Такой бтр способен уничтожать не только турели сша, но и противостоять любым войскам сша (кроме эира). Против гла и китая такая тактика не работает ( или работает плохо).

Примечание: стратегия может быть выполнена как «выдвинутый(ые) военник(и)». Принцип тот же, только один из заводов (два) сокращает(ют( дистанцию с базой соперника.

Исходя из выше описанной тактики: Раш гатлами / лавина гатлов – атака гатлами или же создание мощной пачки галов. Для большей эффективности, покупается улучшение на пулемет и (или) установка технологий (соответственно, покупка ецмок)

Данная тактика является стандартом против совершенно любой юсы, в большой пачке даже гатлинги способны уничтожать танки. Так же неплохо работает против гла. Против китая это может быть не таким эффективным из-за такой же тактики действий, бмов и(или) постов.

Военный завод + казарма (двойка) – 2 сапа, военник + казарма. Можно одну полную коробочку или 2 полукоробки.

Данная тактика нужна для стартового захвата нейтральных построек и (или) постройка бункеров для защиты (или же создания полных коробок) Исключения: За пеха данная тактика позволяет сделать полные посты или сделать захват нейтральных домов пехотой в качестве бункеров, или создания более опасных бункеров.

Так же можно сделать «пехотную атаку» - берутся лычки на красногвардейцев, покупается бтр + 2-4 ракетчиков. Такой бтр способен уничтожать не только турели сша, но и противостоять любым войскам сша (кроме эира). Против гла и китая такая тактика не работает ( или работает плохо)

Быстрые технологии – практически на самом старте строится центр пропаганды.

Данная стратегия больше свойствена для ядерщика из-за его мощных и быстрых танков владык и за танкиста из-за императоров. Так же делают и за всех сотальных для того, чтобы использовать ецмк (как правило).

Военный завод + филд (воздушная двойка) – 2 сапа, военник + филд.

Данная тактика позволяет атаковать мощными юнитами (техникой) и возможностью использовать авиацию (сделать дроп дракона или гатликс, а также использовать миги в качестве атакующих юнитов). Данная тактика работает только за обычного китайца и пехотного генерала, от части и за ядера (при условии, что вы не используете миги. Миги ядера не имеют напалмовых снарядов, поэтому без апгрейда на ядерные ракеты, они бессмысленны). За танкиста данная комбинация на старте не работает совсем из-за высокой стоимости юнитов (однако если денег будет много, то мощная авиация в связке с мощной танковой армией является сильным аргументом против соперника).

Примечание: стратегия может быть выполнена как «выдвинутый». Принцип тот же, только сокращена дистанция с базой соперника.

Военник + филд + казрма / полный набор (тройка) – постройка всех трех типов боевых зданий.

Данная тактика работает так же, как и тактика воздушной двойки, за исключением того, что применяется еще и казарма. Это позволяет делать полные посты или делать батлхеликс и т.п. На старте при таких условиях вы потратите очень много ресурсов и будет мало войск, однако будет полная комплектация боевых возможностей, а в случае дозерханта – это позволит быть в полной боевой готовности, позволит атаковать и на земле, и в воздухе.

Три саплая – Строительство на старте не 2, а 3 саплая. При этом вы сможете построить на старте или 1 филд, или 1 казарму, или 1 военный завод (предпочтительнее). В таком случае на старте должно быть как минимум 3 грузовика, а максимум – 6.

Данная тактика позволяет иметь экономическое преимущество над соперником, а при атаке на один из сапов, остальные два продолжат полноценную добычу ресурсов.

Выдвинутый саплай – Тактика, при которой один из саплаев находится выдвинуто. Является одной из вариацией стандартной расстановки ресурсников (распространено за китайцев)

Бункеровка/круговая оборона – тактика аналогичная американской тактике круговой обороны, разница лишь в том, что вместо арт платформ используют бункера и сажают туда ракетчиков, либо же ставят гатлинг (стационарная пушка гатлинга/ пулеметная турель). За танкиста такая тактика работает не так эффективно, как за остальных китайцев


Боковая бункеровка – аналогична тактике за сша (боковая защита).

Примечание: стратегия может быть выполнена как «выдвинутый». Принцип тот же, только сокращена дистанция с базой соперника.

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

БМ раш / атака БМами – лавинообразная атака бм танков за ядера (2 военных завода, 2 сапа. Постепенный переход на 3 сап + 3 военник). Так как танки ядера при уничтожении взрываются, они являются своего рода камикадзами, при этом они крайне быстры и способны воевать с пехотой, благодаря радиоактивным снарядам (оставляют лужу радиации). Крайне эффективно против гла – такими танками просто все время уничтожается добыча ресурсов (уничтожение рабочих). Таким образом соперник будет тратить все силы на восстановление добычи экономики, а не производство войск или строительство обороны. Против сша работает не так эффективно из-за лазерлоков, но если задавить постоянными атаками танков на базе сша, соперник будет вынужден защищаться, а не нападать, при этом вероятен блок базы. Против китайца не так эффективен, однако данная тактика позволит быстро узнать тактику соперника, сделать дозерхант, отменить экономику.

2 филда – 2 сапа + 2 филда (есть вариация + казарма. В таком случае дополнительные грузовики не покупаются) затем покупаются 2 гатхеликса (или 1 гатхеликс + хеликс с пропагандой)

Данная тактика работает против сша, позволяя задавить его на базе (действует на средней карте. На малой и большой крайне рисковано). Можно применить еще против гла из-за низкой брони юнитов, однако быстрое перемещение через норы и «живучесть» самих гла, такая стратегия может быть полным провалом (все зависит от навыков игроков).

Агрессивный бункер – строится выдвинутая казарма или обычная карма, покупка пехоты. Пехота идет на базу противника вместе с дозером. Дозер строит бункер, в который сажается атакующая пехота. Далее такой бункер можно дополнить казармой или же военником

Данная тактика работает исключительно за пехотного генерала. За ядера и обычного китайца такая тактика может не сработать из-за более долгого строительства казармы и укреплений (также более медленный заказ юнитов-пехоты). За танкиста она совершенно не работает.

Раш драконами – Стандартная лавинообразная тактика, но применима только против гла (как правило, против обычного и демо. Против стелса работает тоже очень хорошо, но есть риск перехвата танков, а у токса более мощные норы), отлично подходит танкисту, так как его танки более мощные. Для большей эффективности, покупается напалм. Против китая может не сработать, так как любому китайцу проще адаптироваться к такому наступлению. С сша может не работать из-за лазерлоков и быстрых хамви.

Данная тактика крайне эффективна, особенно если атакует группа танков. Ракетчикам тяжело их уничтожить, танкам скорпионам (без ракеты) еще труднее. Огромным бонусом является возможность атаковать с помощью «стена огня». Минусом данной тактики является то, что они медленные и от этого они довольно уязвимая цель. Из-за этого скрапы позволят скорпам (или даже мародерам) стать более опасными юнитами. Работает на малых картах и средних. На больших есть высокий риск того, что соперник будет готов к такой атаке, однако, выдвинутые заводы могут это компенсировать.

ГЛА: (у данной фракции нет зависимости от энергии. НО! Если гла получит энергию, его здания и юниты будут строиться намного быстрее) За данную фракцию никогда не играют в 1 саплай.

Самой важной особенностью данной фракции является то, что можно продать командный центр на старте и он будет бесполезен, пока у игрока не будет 3 ранга.

Стандарт – казарма, 1-2 (можно и 3, но дорого. Учитывать нужно то, что в лучшем случае отменят или 1 нору или вовсе не отменят. В худшем отменят все 2. Третью могут не успеть, но будет дороже такое решение) выдвинутые норы, 2 саплая (суммарно на каждом сапе должно быть по 5 рабочих), военник, 1-3 норы на базе. Уместны и полезны будут построения коробок 1 или 2.

Первая вариация: первая коробка состоит за сапа+военник+нора боковая (для дополнения норка перед военником или сбоку от него). Вторая коробка выполнена полукоробкой из сапа и 1 норы или же полная коробка из двух нор по бокам. Вторая вариация: 1 полная коробка из казармы и военника, вторая из 2 норок. Можно сделать две полные коробки через фуфло.

Данная тактика является основанием практически для всех остальных стратегий обороны и нападения. Она же может быть выполнена и при выдвинутом саплае. Выдвинутые норы являются «телепортами» для быстрого перемещения от собственной базы к базе соперника.

Стандартными вариантами атаками в таком случае будет: покупка технички и от этого или же «заезд» техничкой с ракетчиками, или же подрыв подрывниками (для демо от 3-5/для стелса и гла 4-5. Подрыв за токса риск так как эти подрывники могут убить сами себя: взорваться одновременно или же кто-то погибнет на токсинах предыдущего подрывника). Не исключена комбинирование и того и другого. Дальнейшее по ситуации.

Раш техничками – идентична стандарту. Берется повышение на лычку для техничек и закупается много техничек. Можно рискнуть и построить 2 военных завода (через фуфло или же не строя лишние норы, построить обычный завод) и делать войска с двух сразу.

Данная тактика работает против сша (против эира, при условии отсутствия филда). Для большей эффективности можно дополнить с помощью ракетчиков и подбирая скрапы (для создания убертечей).

Раш квадами – Идентичка рашу техничек, за исключением того, что строятся квады, а не технички. Для большей эффективности, не подбирайте скрапы на квады, имеющие 2 или 3 лычки. Полезной и сильной комбинацией будет квады + ракетчики

Данная тактика отлично работает против всех (Против эира, который играет за воздух, порой это единственная тактика действий)

Земля-воздух – Идентична стандарту, только производятся скорпионы (покупается улучшение на ракету) + квады. Группа атакует противника с помощью выдвинутых нор или наглых нор, спрятанных по ближе к базе соперника или даже вплотную (или в тылу).

Данная тактика, пожалуй, является самой стандартной, безотказно работает против любого соперника.

Уход в мародеры/атака мародерами/уход в двустволки – Идентична стандарту, только покупаются мародеры (+квады). Далее мародеры скрапуются и атакуют совместно с квадами и(или) ракетчиками.

Данная тактика применяется исключительно против китая (исключение: пехотный генерал), но будет так же полезно против гла (проблема в том, что против гла тяжелее заскраповать мародеры). Мародер, имеющий 2 степени скрапования, крайне опасный юнит (а если имеет еще и 3 лычки, то он становится чуть ли не самым сильным наземным юнитом в игре. Все-таки первое место имеет танк император). Минус такой стратегии заключается в трате времени, к тому же мародер не способен атаковать как танк, это скорее сау.

Тактика в 3 сапа – Работает точно так же, как и тактика в 3 сапа за китай, разница лишь в том, что на покупку добытчиков для гла уйдет больше денег (для сравнения: полный работающий сап за сша требует 1200, а получает 600-1200 в несколько секунд. За китай 600, а получает 300-900 в несколько секунд. Сап гла при полном наборе требует 800, а получает от около 350 – 700/800 за несколько секунд. Но добытчики гла быстрее, так что это компенсируется). Для большей эффективности «полные сапы» надо делать постепенно, начиная с 2-3 доп рабочих на старте.

Подрывная тактика/тактика подрывов – аналогична стандарту, за исключением того, что весь упор делается на уничтожение соперника, с помощью постоянных подрывов. Для этого вместо 1 казармы, строится 2 (для быстроты, вторая казарма строится через фуфло).

Данная тактика крайне мобильна, так как подрывник по стоимости равен рабику, а техничка один из самых быстрых юнитов. Покупается много подрывников и доставляются на базу соперника с помощью техничек через нору. Крайне рабочая стратегия против сша или гла. Минус в том, что такие атаки не так уж и тяжело контролировать, а против китая может не работать из-за минирования зданий (однако это поправимо с помощью «проверочного» подрывника (высаживается подрывник и бежит на подрыв здания, если его убьет минами, можно мины подорвать еще одним подрывником), затем делается полноценный подрыв. Если подрывников не хватит, делается еще заезд. Китаец не способен ремонтировать здания без дозера). Отлично работает тактика за подрывного генерала. Тракс не самый лучший генерал для данной стратегии.

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

Раш демобайками – атака на старте обычными демобайками с 1 или 2 военных заводов, а затем переход в (быстрые) технологии и покупка апгрейда на взрывчатку.

Данная тактика работает исключительно за демолишина. Противниками такой тактики будут только сша (исключение эир, если идет в филд). Менее эффективно работает против китайцев (особенно против ядера и пеха), поэтому лучше не рисковать. Плюсы стратегии: быстрое и сильное давление на соперника. Минусы – высокая стоимость в целом, так как такие мотоциклы одноразовые и будут малоэффективны при подрыве «через контрл».

Атакующая техничка с ракетчиками и токсоребелем/техничка с ребелем/техничка с доком/доктором – В обычный заезд технички с ракетчиками. Исключением является наличие в нем токсоребеля. Работает исключительно за тракса, так как только у него такие ребеля.

Данная тактика позволяет вам атаковать как технику, так и пехоту (благодаря такому «автоматчику», ко всему прочему, такой «автоматчик» хорошо уничтожает и технику). Плюсы: более мощная комбинация пехоты для технички, а при присутствии улучшения «захват» позволит попытаться захватить здания соперника или же уничтожить пехоту соперника в нейтральных зданиях. Минусом же является то, что такой автоматчик может убить и своих, не только стреляя через своих союзников, но и с помощью луж токсинов, которые остаются какое-то время на земле.

Агрессивная нора – В обычный заезд или группу техничек, добавляется раб. При заезде на базу, данный раб строит нору, пока ракетчики и технички защищают его.

Данная тактика подойдет любому против любого, главное защищать строителя, для верности можно взять несколько. Плюсы: это может заставить соперника паниковать и делать действия которые сейчас лишние, плюс отвлекает внимание. Так же если нора(ы) достроится(ятся), то это будет можно сказать открытой дверью с вашей базы на базу соперника (не забудем, что норы могут лечить и чинить войска практически мгновенно, если завести туда юниты). Минусы: такая наглая атака может быть бесполезна, если противник готов к такой наглости. Можно потерять все войска разом и ничего не добиться или потерять строителя, тогда войскам останется или держать позиции до прибытия нового раба, или биться до конца в целом, или отступить с потерями.

Данный прием можно делать и без технички. Достаточно рабу незаметно пробежать в тыл к сопернику или же практически вплотную построить такую(ие) нору(ы).

Быстрая энергия – Работает исключительно за стелса потому, что только у него на старте есть перехватчики (к тому же они замаскированы даже при движении и не требуют очка повышения). Покупается перехватчик и с помощью него «воруется» бульдозер соперника. Ставится каркас электространции на собственной базе и достраивается уже каким-нибудь рабиком.

Данная стратегия позволяет вам получить энергию, а значит более быстрое строительство и выпуск юнитов. Исходя из этого (если у соперника нет командника) можно забрать двумя угонщиками все дозера соперника (при условии тактики 2 дозеров и (или) если соперник не знает о ваших «ворах»). Крайне полезная стратегия, позволяющая вам перехватить преимущество над любым соперником. В случае необходимости, такой угонщик может перехватить наступающий юнит на вашу базу или даже (если китай) захватить танк дракон (позволит сжечь всю базу соперника). Перехваченная техника, которая что-либо/ кого-либо уничтожила/убила, при уничтожении позволяет перехватчику вновь захватить новую технику (перехватчик выживет и при этом будет иметь лычки). Из минусов: перехватчики долго готовятся, затормаживая казарму (если вы хотите подрыв). Перехватчиков можно случайно задавить или обнаружить дроном. Перехватчик не может захватить технику, в котором сидит хоть 1 пехотинец, к тому же не имеет никакого оружия. Если перехваченная техника ничего не уничтожила, но при уничтожении перехватчика не будет.

Быстрые технологии – практически на самом старте строится дворец

Данная тактика работает только в том случае, когда игрок хочет быстрее получить перевес над соперником, а порой это единственный способ победить (Как пример, за стелса - это вариант строить батлбасы против танков танкиста или же. когда только техничками воевать против сша уже не выходит).